Новости

Документы

История

Традиции

Военный вестник

Возрождение РОССИИ

Возрождение АРМИИ

Гостевая

 

 

Новости

 

 

 

1 ОТДЕЛ РОВС

 

К ДЕСЯТИЛЕТИЮ УДАРОВ ПО ЮГОСЛАВИИ

 

 

 

10 лет назад 24 марта 1999 года в нарушение основополагающих принципов международного права, Северо-Атлантический альянс НАТО начал проводить военную операцию «Союзническая сила» (предварительно – «Решительная сила») в отношении Югославии. Политические и военные интересы  США и экономические интересы западных транснациональных корпораций в регионе были столь велики, что не было необходимости искать каких-либо серьезных причин для военного вмешательства. Как известно, когда государство готово к нападению оно ищет только одного – повода. В связи с постоянной напряженностью межнациональных и религиозных отношений в Югославии повод нашелся сам собой. Напомним также, что в период с 1991 по 1995 год Объединенными военно-воздушными и военно-морскими силами уже были проведены три военных операции («Парашют», «Закрытое небо», «Освобожденная сила») и нанесен ряд выборочных ударов.

Основными целями США при проведении операции «Союзническая сила» явились:

- необходимость смены руководства Югославии, т.к. последнее проводило свою политику без учета интересов НАТО и не отказывалось от попыток контролировать вмешательство в свою экономику иностранных финансовых потоков;

- разделение Югославии на более мелкие государственные образования, в соответствии с древним принципом «разделяй и властвуй», манипулировать которыми на фоне межнациональных и религиозных противоречий становилось значительно проще, с одновременным решением славянского вопроса на Балканах, путем максимального ослабления Сербии;

- подрыв экономического потенциала Югославии с уничтожением некоторых конкурентоспособных производств и созданием зоны свободного рынка, при котором основную финансовую власть в регионе получали бы западные транснациональные корпорации;

- военной целью было испытание в реальных боевых условиях комплексного применения различных видов высокоточного оружия и новой тактики действий в локальных войнах шестого поколения – войнах бесконтактным способом имеющих космическо-воздушно-морской характер с применением новейших разведывательно-ударных боевых систем.

Характерной особенностью военной операции было то, что она была направлена по большому счету не против вооруженных сил противоборствующей стороны, о чем свидетельствуют относительно невысокие потери живой силы и техники Югославской национальной армии, а, прежде всего, против объектов экономической инфраструктуры, средств военного и государственного управления и информационных систем. Исключением явились средства противовоздушной обороны Югославской армии, которые часто уничтожались практически сразу после их первого применения и те военные объекты, которые уничтожались попутно с выполнением других задач. Причем спасти часть средств противовоздушной обороны, построенных по устаревшему принципу активной радиолокации, армейскому руководству удалось только после полного прекращения их применения. Оказать же достойное сопротивление разведывательно-ударной системе, основным образующим компонентом которой стала космическая группировка, и в частности, основным средством наведения высокоточного оружия – навигационная система NAVSTAR формата GPS (знакомая рядовому обывателю по автомобильным навигаторам), не удалось. При этом сухопутная группировка KFOR (Kosovo For ses), дислоцированная на территории Македонии, в операции участия не принимала. Тем не менее, нельзя не отдать дань уважения, прежде всего офицерам ЮНА, действовавшим не смотря на морально устаревшее вооружение самоотверженно и достаточно искусно, подстраиваясь под новые способы ведения войны изменением и своей тактики.

В результате проведения операции были убиты более 2 тыс. и ранено свыше 7 тыс. мирных жителей, более 750 тыс. жителей были вынуждены покинуть места проживания и перейти на положение беженцев. Разрушена экономическая и жизнеобеспечивающая инфраструктура: 82 моста, 422 образовательных учреждения, 48 медицинских учреждений, 74 передатчика и ретранслятора, уничтожены или серьезно повреждены такие важнейшие объекты как электростанции, трансформаторные подстанции, линии электропередачи, нефтяные сооружения, фабрики, магистрали и т.д. Нанесен невосполнимый ущерб историческим и архитектурным ценностям: повреждены 16 православных и католических монастырей, построенных в ХII–XVIII веках, и др. Наконец военно-политическое вмешательство во внутренние дела СФРЮ привел к ее распаду и образованию ряда суверенных государственно-этнических образований. Национально-религиозные же противоречия в регионе только усилились.

 В свете произошедшего стоит ли говорить о нарушении норм международного права и урегулирования международных конфликтов в ООН. Ведь эта организация давно уже потеряла способность выполнять свои функции, являясь послушным и молчаливым орудием в руках США и НАТО.

Значительно более показательна позиция РФ в отношении этого конфликта, ограничившейся скромными дипломатическими заявлениями и некоторыми эффектными, но не более, жестами. И это с учетом разрушения государства, основой которого является братский нам народ. Нужно ли напоминать, как в аналогичной ситуации поступил Государь Император Николай Александрович почти сто лет назад. Любое его решение не повлияло бы на начало Великой войны, но тогда это спасло лицо Российской Империи и русского народа. Значение подобного поступка вряд ли когда-нибудь поймет нынешнее руководство РФ. Не смотря на то, что формально у власти сейчас стоят другие люди, внешняя политика РФ направлена только на удовлетворение интересов политической системы, а до русского народа, как и до других братских народов, ему по прежнему дела нет. На это можно возразить, и привести в качестве примера недавние события в Южной Осетии. Тем не менее, если их глубже рассмотреть (что мы еще постараемся сделать), то возникают некоторые вопросы, требующие адекватного ответа. Например, почему грузинским войскам было позволено уничтожить  Цхинвали и подразделения миротворцев? Генштаб не знал точного времени, места и сил, с помощью которых будет проводиться военная операция в непосредственной близости от границ РФ? Весьма сомнительно, и нам ответ представляется в несколько другом ракурсе. Очевидно, Цхинвали с его мирными жителями и миротворцы оказались только разменной монетой в политической игре РФ против Грузии и покровительствующих ей Соединенных Штатов, и очень веским аргументом в последовавшей информационной войне. Что ж, кремлевские наследники как и прежде привыкли не считаться с количеством «необходимых» жертв, лишь бы их политические решения выглядели правильными и подчас даже благородными. И не смотря ни на что, русский и осетинский народы дали новых героев в этой маленькой войне. При этом сами они остаются все так же меж двух огней. С одной стороны США со своими геополитическими целями и «демократическими» ценностями, с другой – политический режим РФ со своими политическими интересами и отсутствием каких либо ценностей.

На фоне бездействия руководства РФ действия Китая в Югославии, удаленного от театра военных действий на огромное расстояние, смотрятся вполне достойными. Помогая правительству поддерживать государственное управление, некоторое оборудование для этого Китай разместил на территории своего посольства. За это и расплатился его уничтожением. Отметим, справедливости ради, что кроме этой были конечно и другие причины для нанесения по нему удара.

Даже если рано или поздно появится необходимость защиты интересов дружественной нам страны, то противопоставить новейшим разведывательно-ударным боевым системам неядерного характера будет нечего. Армия РФ как и раньше остается в неведении о возможностях даже таких распространенных систем как Global Positioning System (GPS) при их боевом использовании, а равно и многих других современных технологий, и как и раньше готова воевать не умением и постоянно усложняющейся военной техникой, а солдатской храбростью и кровью.

США и НАТО продолжает усовершенствовать и наращивать свои боевые системы, а РФ проводит военную реформу со значительным сокращением важнейших армейских инструментов и переодеванием армии в довольно дорогую, но внешне карикатурную форму. К чему это приведет, покажет время. Но не пора ли уже задаться вопросом: кто будет следующий?

 

 

 

 

Подпоручик

А. Белкин

24 марта 2009 г.

 

 

 

 

Официальный сайт 1 отдела Русского Обще-Воинского Союза.

Редакция: Подпоручик Алексей Белкин. e-mail: 1otdelrovs@mail.ru         Начальник 1 отдела РОВС: Подпоручик А.С. Терзов; e-mail: terzov@bk.ru

 

Используются технологии uCoz