|
1 ОТДЕЛ РОВС
К ДЕСЯТИЛЕТИЮ УДАРОВ ПО ЮГОСЛАВИИ
10 лет назад 24 марта 1999 года в
нарушение основополагающих принципов международного права,
Северо-Атлантический альянс НАТО начал проводить военную
операцию «Союзническая сила» (предварительно – «Решительная
сила») в отношении Югославии. Политические и военные интересы
США и экономические интересы западных транснациональных
корпораций в регионе были столь велики, что не было
необходимости искать каких-либо серьезных причин для военного
вмешательства. Как известно, когда государство готово к
нападению оно ищет только одного – повода. В связи с постоянной
напряженностью межнациональных и религиозных отношений в
Югославии повод нашелся сам собой. Напомним также, что в период
с 1991 по 1995 год Объединенными военно-воздушными и
военно-морскими силами уже были проведены три военных операции
(«Парашют», «Закрытое небо», «Освобожденная сила») и нанесен ряд
выборочных ударов.
Основными целями США при
проведении операции «Союзническая сила» явились:
- необходимость смены руководства
Югославии, т.к. последнее проводило свою политику без учета
интересов НАТО и не отказывалось от попыток контролировать
вмешательство в свою экономику иностранных финансовых потоков;
- разделение Югославии на более
мелкие государственные образования, в соответствии с древним
принципом «разделяй и властвуй», манипулировать которыми на фоне
межнациональных и религиозных противоречий становилось
значительно проще, с одновременным решением славянского вопроса
на Балканах, путем максимального ослабления Сербии;
- подрыв экономического
потенциала Югославии с уничтожением некоторых
конкурентоспособных производств и созданием зоны свободного
рынка, при котором основную финансовую власть в регионе получали
бы западные транснациональные корпорации;
- военной целью было испытание в
реальных боевых условиях комплексного применения различных видов
высокоточного оружия и новой тактики действий в локальных войнах
шестого поколения – войнах бесконтактным способом имеющих
космическо-воздушно-морской характер с применением новейших
разведывательно-ударных боевых систем.
Характерной особенностью военной
операции было то, что она была направлена по большому счету не
против вооруженных сил противоборствующей стороны, о чем
свидетельствуют относительно невысокие потери живой силы и
техники Югославской национальной армии, а, прежде всего, против
объектов экономической инфраструктуры, средств военного и
государственного управления и информационных систем. Исключением
явились средства противовоздушной обороны Югославской армии,
которые часто уничтожались практически сразу после их первого
применения и те военные объекты, которые уничтожались попутно с
выполнением других задач. Причем спасти часть средств
противовоздушной обороны, построенных по устаревшему принципу
активной радиолокации, армейскому руководству удалось только
после полного прекращения их применения. Оказать же достойное
сопротивление разведывательно-ударной системе, основным
образующим компонентом которой стала космическая группировка, и
в частности, основным средством наведения высокоточного оружия –
навигационная система NAVSTAR формата GPS (знакомая рядовому
обывателю по автомобильным навигаторам), не удалось. При этом
сухопутная группировка KFOR (Kosovo For ses), дислоцированная на
территории Македонии, в операции участия не принимала. Тем не
менее, нельзя не отдать дань уважения, прежде всего офицерам
ЮНА, действовавшим не смотря на морально устаревшее вооружение
самоотверженно и достаточно искусно, подстраиваясь под новые
способы ведения войны изменением и своей тактики.
В результате проведения операции
были убиты более 2 тыс. и ранено свыше 7 тыс. мирных жителей,
более 750 тыс. жителей были вынуждены покинуть места проживания
и перейти на положение беженцев. Разрушена экономическая и
жизнеобеспечивающая инфраструктура: 82 моста, 422
образовательных учреждения, 48 медицинских учреждений, 74
передатчика и ретранслятора, уничтожены или серьезно повреждены
такие важнейшие объекты как электростанции, трансформаторные
подстанции, линии электропередачи, нефтяные сооружения, фабрики,
магистрали и т.д. Нанесен невосполнимый ущерб историческим и
архитектурным ценностям: повреждены 16 православных и
католических монастырей, построенных в ХII–XVIII веках, и др.
Наконец военно-политическое вмешательство во внутренние дела
СФРЮ привел к ее распаду и образованию ряда суверенных
государственно-этнических образований. Национально-религиозные
же противоречия в регионе только усилились.
В свете произошедшего стоит ли
говорить о нарушении норм международного права и урегулирования
международных конфликтов в ООН. Ведь эта организация давно уже
потеряла способность выполнять свои функции, являясь послушным и
молчаливым орудием в руках США и НАТО.
Значительно более показательна
позиция РФ в отношении этого конфликта, ограничившейся скромными
дипломатическими заявлениями и некоторыми эффектными, но не
более, жестами. И это с учетом разрушения государства, основой
которого является братский нам народ. Нужно ли напоминать, как в
аналогичной ситуации поступил Государь Император Николай
Александрович почти сто лет назад. Любое его решение не повлияло
бы на начало Великой войны, но тогда это спасло лицо Российской
Империи и русского народа. Значение подобного поступка вряд ли
когда-нибудь поймет нынешнее руководство РФ. Не смотря на то,
что формально у власти сейчас стоят другие люди, внешняя
политика РФ направлена только на удовлетворение интересов
политической системы, а до русского народа, как и до других
братских народов, ему по прежнему дела нет. На это можно
возразить, и привести в качестве примера недавние события в
Южной Осетии. Тем не менее, если их глубже рассмотреть (что мы
еще постараемся сделать), то возникают некоторые вопросы,
требующие адекватного ответа. Например, почему грузинским
войскам было позволено уничтожить Цхинвали и подразделения
миротворцев? Генштаб не знал точного времени, места и сил, с
помощью которых будет проводиться военная операция в
непосредственной близости от границ РФ? Весьма сомнительно, и
нам ответ представляется в несколько другом ракурсе. Очевидно,
Цхинвали с его мирными жителями и миротворцы оказались только
разменной монетой в политической игре РФ против Грузии и
покровительствующих ей Соединенных Штатов, и очень веским
аргументом в последовавшей информационной войне. Что ж,
кремлевские наследники как и прежде привыкли не считаться с
количеством «необходимых» жертв, лишь бы их политические решения
выглядели правильными и подчас даже благородными. И не смотря ни
на что, русский и осетинский народы дали новых героев в этой
маленькой войне. При этом сами они остаются все так же меж двух
огней. С одной стороны США со своими геополитическими целями и
«демократическими» ценностями, с другой – политический режим РФ
со своими политическими интересами и отсутствием каких либо
ценностей.
На фоне бездействия руководства
РФ действия Китая в Югославии, удаленного от театра военных
действий на огромное расстояние, смотрятся вполне достойными.
Помогая правительству поддерживать государственное управление,
некоторое оборудование для этого Китай разместил на территории
своего посольства. За это и расплатился его уничтожением.
Отметим, справедливости ради, что кроме этой были конечно и
другие причины для нанесения по нему удара.
Даже если рано или поздно
появится необходимость защиты интересов дружественной нам
страны, то противопоставить новейшим разведывательно-ударным
боевым системам неядерного характера будет нечего. Армия РФ как
и раньше остается в неведении о возможностях даже таких
распространенных систем как Global Positioning System (GPS) при
их боевом использовании, а равно и многих других современных
технологий, и как и раньше готова воевать не умением и постоянно
усложняющейся военной техникой, а солдатской храбростью и
кровью.
США и НАТО продолжает
усовершенствовать и наращивать свои боевые системы, а РФ
проводит военную реформу со значительным сокращением важнейших
армейских инструментов и переодеванием армии в довольно дорогую,
но внешне карикатурную форму. К чему это приведет, покажет
время. Но не пора ли уже задаться вопросом: кто будет следующий?
|
|
Подпоручик
А.
Белкин
24 марта 2009 г. |
Официальный сайт 1 отдела Русского Обще-Воинского Союза.
Редакция: Подпоручик Алексей Белкин.
e-mail:
1otdelrovs@mail.ru
Начальник 1 отдела РОВС: Подпоручик А.С. Терзов;
e-mail:
terzov@bk.ru
|
|